Каждый год в Бенине местные жители отмечают праздник в честь божеств вуду, местной религии, в которой поклоняются духам природы и почитают своих предков.
Фестиваль всё чаще привлекает людей африканского происхождения из Америки, Бразилии и стран Карибского бассейна, стремящихся открыть для себя религию и землю своих предков, порабощенных и увезённых с пляжей Западной Африки.
Вуду, известное в местном масштабе как Водун, зародилось в королевстве Дагомея (нынешние Бенин и Того) и до сих пор широко практикуется, иногда вместе с христианством, в прибрежных городах, таких как Уида, бывшем торговом узле, где памятники работорговли разбросаны по всему пляжному посёлку.
«В первую очередь мы приезжаем сюда, чтобы найти свои истоки и воссоединиться с Матерью-Землёй», — сказал 45-летний Луи Пьер Рамасами из Гваделупы, который впервые побывал в Бенине и посетил Уиду.
Он приехал, чтобы открыть для себя фестиваль Водун, но его пребывание здесь выходит за рамки фестиваля.
Он сказал, что хочет пойти по стопам своих предков, которые были взяты из Уиды много веков назад, и заново открыть для себя божественность, которую практиковала его бабушка по материнской линии.
По его словам, в обители Водун в Уиде для него были проведены советы и принесены жертвы, чтобы помочь ему в его воссоединении.
«Если удача не улыбнется мне на этот раз, я вернусь в снова. Мне нужно это воссоединение для моего личного развития», — рассказал турист AFP, в то время как его камера была сфокусирована на движении практикующих вуду на огромном пляже Атлантического океана в Уиде.
Десятки последователей, одетых в белую одежду, каждый фестиваль смотрят на океан, чтобы в Уиде отдать дань уважения Мами Вата, богине моря.
В сопровождении боя барабанов и танцев, последователи, одетые в красочные традиционные одежды и платья, наблюдали за ритуалами «Зангбето» — кружащимися танцорами, одетыми как хранители ночи.
Рядом находится арка, «Дверь невозврата», в память о тех, кто застрял на невольничьих кораблях, отправленных с пляжа Уиды, направлявшихся в Новый Свет.
«Наши предки предвидели это возвращение выходцев из Африки. Их с нетерпением ждут призраки наших предков», — сказал Хуннонган Вийе Нумаз Гбетотон, один из сановников Водун в Уиде.
«Когда они возвращаются, они получают благословения и перезаряжают свои батареи, чтобы двигаться вперёд».
Бразильянка Анаика Дюран заявила, что прошла этот этап.
Ей удалось воссоединиться со своей родной семьей, семьей Алмейда из Бенина, и она в восторге от этого.
10 января стало для неё моментом великого праздника, когда она наслаждалась песнями, танцами и празднованиями в традиции Водун.
Подлинная идентичность
Как и она, Александра Бажо находится во второй раз в Уиде. В этом году она пришла отдать дань уважения Змеиному божеству Дану.
«Все советы показали, что это был культ моих предков», — улыбается она, одетая в белую набедренную повязку, завязанную на талии.
29-летняя гаитянка планирует поселиться в Уиде, чтобы полностью посвятить себя этой религии.
«Дан — это счастье и источник богатства», — сказала молодая женщина, которая клянётся, что «наконец-то нашла то счастье, которого ей не хватало».
«Наша главная цель состоит в том, чтобы культура коренных народов никогда не исчезала… Рано или поздно все выходцы из Африки вернутся в свои ряды. Так говорят наши предки», — сказал Хуннонган Вийе Нумаз Гбетотон.
Фрэнсис Ауиссусси, бенинский социолог, специализирующийся на религиозных вопросах, объясняет эту привязанность потомков африканских рабов «естественной потребностью, которую они должны удовлетворять».
По его словам, многие выходцы из Африки чувствуют, что они «находятся в постоянном поиске своей подлинной идентичности», частью которой для некоторых из них является Водун.
Для бразильянки Аны Беатрис Акпедье Алмейда это казалось так, словно она соединяет божеств, которых она знала по Бразилии и другим странам, со своими предками.
«Я думаю, что большинство людей из диаспоры могут подключиться к такому типу знания», — заявила она. «Вуду — это взгляд на человечество».
Гостья из США Шастил рассказала AFP, что это её первый визит в Бенин.
«Я видела так много божеств и много танцев», — сказала она. «У меня здесь нет семьи, они все в Соединённых Штатах, но очевидно, что мы все откуда-то отсюда».
Африка Ньюс