Уважаемые коллеги!
Мы представляем совместный проект журнала «Религиоведческие исследования» и портала «Религиозная жизнь», выкладывая материалы оживленной дискуссии о состоянии и перспективах российского религиоведческого сообщества, опубликованные в первом номере журнала «Религиоведческие исследования» за 2015 год.
В дискуссии приняли участие заведующие выпускающими религиоведческими подразделениями – К.М. Антонов (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет), Е.И. Аринин (Владимирский государственный университет), Л.С. Астахова (Казанский федеральный университет); преподаватели профильных и непрофильных подразделений – И.П. Давыдов (МГУ имени М.В.Ломоносова), П.Н. Костылев (МГУ имени М.В.Ломоносова), М.Ю. Смирнов (Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина), Т.А. Фолиева (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, Волгоградский филиал Академии труда и социальных отношений), В.В. Шмидт (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ), Е.С. Элбакян (Академия труда и социальных отношений). Мы постарались предоставить место для дискуссии представителям сообщества с самыми разными взглядами на тему.
Серьезный разговор о науке должен вестись в академическом формате – именно поэтому авторы дискуссии представили свои размышления о настоящем и будущем отечественного религиоведения в систематизированном виде научных статей. Мы надеемся, что прочтение материалов дискуссии позволит как каждому религиоведу, так и читателю, интересующемуся религиоведческой проблематикой, составить свой образ сообщества и найти в нем свое достойное место.
Религиоведческие исследования. 2015. №1. С. 106–199:
1. Определение позиций: вместо предисловия (стр. 106–110)
2. Фолиева Т.А. Головокружение от успехов II (стр. 111–122)
3. Антонов К.М. Структура, границы, организация: три рефлексии по мотивам текста Т.А. Фолиевой (стр. 123–128)
4. Аринин Е.И. Кровь, пот и слезы регионального религиоведения (стр. 129–135)
5. Астахова Л.С. Опыт кафедры религиоведения: десять лет Отделению религиоведения Казанского федерального университета (размышления без галстуков) (стр. 136–141)
6. Давыдов И.П. «Черный ящик» российского религиоведения (антифон Т.А. Фолиевой) (стр. 142–154)
7. Костылев П.Н. Российское религиоведческое сообщество: проблемы и решения (стр. 155–160)
8. Смирнов М.Ю. Два тезиса о российском религиоведении (стр. 161–166)
9. Шмидт В.В. Религиоведение в системе вызовов и народохозяйственных задач России начала XXI в. (стр. 167–190)
10. Элбакян Е.С. Современное российское религиоведение – в горе и в радости (стр. 191–199)